Семинар-практикум
Семинар-практикум
2 апреля на базе ГКОУ « Дивеевская школа- интернат» в рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди и недели распространения информирования об аутизме был проведен семинар-практикум, посвященный методам адаптации образовательной среды и учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в котором приняли участие представители школ Нижегородской области:
ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа».
ГКОУ С(К)Ш г. Выкса
ГКОУ Починковская школа-интернат.
ЧОУ "Александринская монастырская православная школа".
Делегацию от ГКОУ « Починковская школа- интернат» на семинаре представляли директор школы- Глинская Светлана Сергеевна, заместитель директора Страздина Светлана Николаевна, педагоги Цыганова Ольга Александровна, Ларькина Екатерина Валерьевна и Улыбина Марина Михайловна.
В начале мероприятия М.И. Николаевым, директором школы и Т.И. Навдаевой, учителем-логопедом была проведена экскурсия по школе, в ходе которой рассказали об особенностях учебного процесса. Показали и познакомили с оборудованием, которое используется для проведения уроков, коррекционных занятий. Также рассказали о внеклассной работе, о школьном музее, о мероприятиях, которые проводятся в школе.
В рамках семинара педагогами были рассмотрены вопросы:
«Трудности обучения детей с РАС и способы их преодоления» -
Ю. А. Чивкунова, педагог-психолог.
«Адаптация материалов для обучающихся с РАС по основным учебным предметам» - Н.А.Новоженова,учитель-дефектолог.
«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога
в рамках адаптации учебного материала для обучающихся с РАС» - Т.И.Навдаева, учитель-логопед и А.И. Рощина, учитель-дефектолог.
«Опыт работы учителя начальных классов в разработке и использовании адаптированных заданий для обучающегося с РАС в классе» - Л.В.Настагунина, учитель начальных классов.
«Особенности организации учебного процесса с обучающимися с РАС в начальной школе» - Н.В.Фомичева, учитель начальных классов.
«Создание адаптированных заданий с использованием графических материалов ARASAAC» - А.И.Рощина, учитель-дефектолог.
Во время подведения итогов данного семинара – практикума пришли к выводу, что адаптация материалов по учебным предметам необходима для преодоления обучающимися с РАС трудностей, которые они испытывают в освоении образовательных программ, что это комплексный процесс, который требует учёта различных факторов и совместной усиленной работы специалистов сопровождения и всего педагогического коллектива.
Внедрение практических материалов в работу образовательной организации позволит повысить компетентность учителей и специалистов в вопросах обучения детей с РАС.
????Мы благодарим ГКОУ « Дивеевская школа- интернат» за продуктивную работу, высокий профессионализм педагогов, за радушный прием и гостеприимную встречу. Сюда хочется приехать снова!!!
Фотографии с мероприятия vk.com/album-211199160_3067...
#Образование52
#Людикаклюди
#НеделяРАС