Неделя психологии.

15

В ГКОУ "Починковской школе-интернате" в рамках областной тематической акции «Недели психологии» педагогом –психологом Московой Ю. В. с 24.10.2022 г. по 31.10.2022 г. было проведено ряд мероприятий с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками, а также с педагогами школы и родителями. Целью проведения данных мероприятий было повысить психологическую компетентность учащихся, педагогов, родителей в вопросах понимания стрессоустойчивости, ресурсных способах преодоления стресса.
В 1 день с учащимися младших классов было проведено психокоррекционное занятие: «Путешествие в мир эмоций и чувств» с целью развития эмоциональной сферы младших школьников. На занятии с учащимися закрепляли умение выражать эмоциональные состояния в мимике, адекватно реагировать на эмоции окружающих, формировались положительный эмоциональный настрой и сплочение группы детей. Занятие проходило с применением ИКТ, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, здоровьесберегающих технологий.
Во 2 день на уроке психологии на тему: «Стресс-что это такое?» подростки узнали, что такое стресс, стратегии поведения в стрессовых ситуациях. С обучающимися были проведены различные упражнения на формирование навыков саморегуляции. Проводилась диагностика эмоционального состояния ребенка посредством цветоощущения. Упражнения с применением ИКТ позволили ребятам научиться распознавать эмоциональные состояния. Обучающиеся познакомились с релаксационными техниками, позволяющими снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
В 3 день для старшеклассников был проведен урок психологии на тему: «Стресс и эмоции: саморегуляция». Здесь обучающиеся закрепляли представления о функциях негативных эмоций, возникающих при стрессе. Проведено тестирование «Умеете ли вы справляться со стрессом?». С помощью специальных упражнений формировались умения управлять негативными эмоциями, навыками саморегуляции в ситуации стресса. Специальные упражнения с применением ИКТ позволили обучающимся закрепить навыки распознавания эмоциональных состояний, помогли освоить конструктивные способы поведения в стрессовых ситуациях;
4 день был посвящен психологическому интенсиву по профилактике эмоционального выгорания и повышения стрессоустойчивости педагогов.
Педагог-психолог совместно с педагогами школы с помощью ИКТ разбирались в причинах возникновения и стадиях эмоционального выгорания. Была проведена диагностика эмоционального выгорания, с помощью которой педагоги определяли у себя стадии эмоционального истощения и профессионального выгорания. В рамках стратегии самопомощи с педагогами были проведены различные профилактические упражнения и релаксационные техники, помогающие профилактики синдрома эмоционального выгорания. Развитию позитивного мышления педагогов способствовало упражнение «Калоши счастья».
В 5 день было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Сохранение семейных ценностей и традиций». С помощью различных упражнений: «Ассоциации», «Дерево семейных ценностей», «Домик семейных традиций» актуализировали представления родителей о семейных ценностях и традициях в процессе воспитания и развития ребенка. Совместно разбирали ситуации, которые формируют особенности поведения ребенка. Педагог-психолог показала родителям различные упражнения и релаксационные техники, направленные на саморегуляцию своего состояния.