Мероприятие «Настоящая дружба»
Мероприятие, проведенное 19 апреля педагогом-психологом Московой Юлией Васильевной в рамках областной акции «Неделя психологии» с обучающимися 5-6 классов, называлось «Настоящая дружба». Это тренинговое занятие было направлено на укрепление дружеских взаимоотношений и обучения коммуникативным навыкам.
Для создания дружелюбной доверительной атмосферы, повышения эмоционального настроя, педагог-психолог вместе с детьми представили себя в роли индейцев. В процессе игры «Чи-чи брик», педагог, изображая шамана, предлагала детям поприветствовать друг друга не словами, а различными движениями. Дети здоровались друг с другом локтями, коленями, мизинцами и прочими частями тела.
Созданию атмосферы сплоченности в группе способствовало упражнение «Есть вопрос». Обучающиеся отвечали на вопросы, направленные на тему дружбы, конфликтов и их разрешения, особенности выражения различных эмоций, перекидывая мяч друг другу.
Эмоциональной разрядке и умению делать все сообща способствовала игра: «Тропинка, кочки, копна». Дети под музыку дружно выполняли команды, сопровождающиеся определенными движениями.
Упражнение «Варежки» способствовало обучению детей стратегиям выстраивания коммуникаций для решения различных ситуаций. Казалось бы, простое упражнение: взять по одной варежке и найти человека с таким же орнаментом на варежке. Объединившись в пары, дети должны были договориться друг с другом и раскрасить варежки так, чтобы они были одинаковыми. Не у всех орнамент оказался одинаковым, но ребята получили определенный опыт в умении договариваться друг с другом.
И по примеру младших школьников, команда индейцев, провозглашая дружбу, так же наклеили свои разноцветные ладошки-листочки на «Дерево дружбы».
Мероприятие прошло озорно, весело. Дети прощались друг с другом в хорошем настроении.
#ГодПедагогаНаставника #Образование52 #Бытьпедагогом