Мероприятие "Веревочный курс"

80

25 мая обучающиеся 5-9 классов ГКОУ «Починковская школа-интернат» приняли участие в мероприятии «Веревочный курс», проведенном педагогом-психологом Московой Юлией Васильевной.
И это было не просто мероприятие, это было настоящее испытание для детей на проверку их сплочённости и умения быть в команде.
Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений. «ВК» - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.
Воспитанники 5-9 классов, в количестве 14 человек должны были пройти три испытания: «Паутина», «Скала (обрыв)», «Болото».
Время проведения упражнений не регламентировалось. Группа самостоятельно решала: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа могла вернуться к невыполненному упражнению.
Первым упражнением ребята выбрали «Болото». Они должны были, перебираясь по «кочкам», держась за руки, переправиться всей командой с одного конца на другой. Сложности и ограничения были в том, что задание нужно было выполнять молча и при падении и касании земли любым участником упражнение выполнялось всей группой сначала. Получилось не с первого раза, но ребята справились.
Второе упражнение «Скала (обрыв)» вызвало у ребят максимальную трудность, оно не давалось им никак. В этом упражнении вся группа должна была встать в шеренгу на скамейку («скалу») и поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д. Ограничения и сложности были такие же, что и в первом задании. Старательно и упорно ребята проходили это испытание, возвращались к нему снова и снова, и благодаря упорству и сплоченности, все успешно пришли к цели.
С последним упражнением «Паутинка» ребята уже справлялись легко, так как в процессе преодоления трудностей создалась атмосфера доверия и поддержки в коллективе. Ребята, взявшись за руки, должны были перешагивать через веревки, натянутые в виде паутины. При касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполнялось всей группой с самого начала.
После каждого упражнения, педагог-психолог наибольшее внимание уделяла психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делились своими впечатлениями, отмечали трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения и определяли пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводили итоги и отмечали изменения, произошедшие с ними в ходе его прохождения.
#ГодПедагогаНаставника #Образование52 #Бытьпедагогом
#Пушкинскаякарта