Районный семинар для педагогов- психологов, учителей- логопедов и педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ по адаптированным программам

27

2 апреля отмечают Всемирный День распространения информации о проблеме аутизма.
На базе ГКОУ " Починковская школа- интернат" прошел районный семинар для педагогов- психологов, учителей- логопедов и педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ по адаптированным программам.  Открыла районный семинар директор школы Глинская Светлана Сергеевна, которая рассказала о специфике работы с детьми с разными нозологическими группами. Затем она провела экскурсию по школе. Многие кабинеты, в которых педагоги проводили открытые мероприятия, оснащены в рамках Федерального проекта " Доброшкола".
На семинаре делилась опытом своей работы с коллегами из других школ района Чекушина Надежда Борисовна. Она объяснила слушателям, что представляет собой коррекционный курс «сенсомоторика», а также познакомила с основной идеей курса- это помочь ребенку с нарушением интеллекта развивать анализаторы, от которых зависит познание окружающего мира. Рассказала коллегам, как происходит сенсорное восприятие у нормально развивающегося ребенка и с нарушением интеллекта.
Подробно поделилась методикой работы по формированию мелкой моторики с обучающимся первого класса. Мальчик выполнял пальчиковую гимнастику, упражнения с предметами. Так Надежда Борисовна показала, как используются бизиборды на занятиях для развития мелкой моторики и слухового восприятия. Были продемонстрированы творческие работы обучающихся в технике пластилинография, рваная аппликация, рисование пальчиками и другие работы, которые способствовали развитию мелкой моторики пальцев. В конце мероприятия педагог ответила на все интересующие вопросы слушателей.
Продолжил работу семинара учитель по  адаптивной физической культуре Юрасов Евгений Анатольевич, который провел комплекс ЛФК, направленный на  исправление плоскостопия у детей, включающий в себя 15 упражнений.
Разминка началась с ходьбы по кругу, далее, дети выполняли упражнения с гимнастическими палками, после этого приступили к заданию с массажными мячами с шипами. Закончили комплекс упражнений заданием с модульным ковриком и восстановлением дыхания. После выполненных упражнений, Евгений Анатольевич познакомил педагогов с имеющимся инвентарем, с которым занимаются обучающиеся на ЛФК.
На районном семинаре учитель географии  Царева Ирина Алексеевна провела открыты  урок в 7 классе по разделу: «Лесная зона России». Обучающиеся продемонстрировали свои знания в области географии. Дети работали с картинками на интерактивной доске, определяя животных и растения лесной зоны. На карте России показали расположение изучаемой природной зоны и определили реки, протекающие на данной территории. Двое из обучающихся успешно прошли онлайн -тест, который также показал наличие знаний у детей по изучаемому разделу. По теме «Значение леса» школьники учились самостоятельно выделять главную мысль по абзацам.
Педагогом –психологом Московой Юлией Васильевной на районном семинаре была освещена тема: «Аутизм. Особенности работы педагога-психолога с детьми с расстройством аутистического спектра».
  С педагогами подискутировали на тему: что такое аутизм, просмотрели видео: «Мир глазами аутистов», из которого более полно стали представлять, как видят и слышат мир такие дети, какое поведение им свойственно. Рассмотрели причины возникновения и развития аутизма. Просмотрев видео «Аутизм за 5 минут», разобрали основные признаки аутизма. Обобщили наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте, разобрали существующее стереотипное поведение таких детей. Рассмотрели различные группы детей по характеру и степени нарушения взаимодействия с внешней средой и типу самого аутизма. Как пример, педагоги смотрели видео занятий, проводимых с детьми педагогом-психологом. Она комментировала видео с каждым ребенком и рассказывала об особенностях их развития, о методах работы с детьми-аутистами.  Педагоги активно задавали вопросы, велась интересная и живая дискуссия.
Учитель- логопед Матюшина Галина Николаевна провела собеседование среди педагогов и поделилась своим опытом работы, рассказав о  важности нейрокоррекции устной и письменной речи , чтения обучающихся.
В завершиние семинара подвели итоги работы, наметили дальнейшее сотрудничество.

#год_семьи_нн_2024 #Образование52